Кукушка хвалит петуха на неделе моды

Ходил вчера на деловую программу Недели моды в Москве.  Ну как не пойти, если организаторы так нахваливают свое мероприятие в facebook:

public talk на Неделе моды

public talk на Неделе моды

Друзья! 22 марта на Неделе моды мы проводим бомбический public talk про будущее моды и модного бизнеса. Участники просто чудесные! Приходите послушать и поучаствовать!

 

 

А я люблю поговорить о моде, послушать аналитиков моды, может быть обменяться опытом и мнением.
22 числа я не попал на мероприятие. А вот 23 был. К сожалению на выступление  Stanislava Nazhmitdinova не успел, ничего не могу сказать. Зато попал на очень крутую и интересную (как мне казалось в ожиданиях своих) тему о будущем моды.

Это было действительно что-то неожиданное. Были  описаны невероятные факты о том, что… мы пользуемся мобильными телефонами!  И были смелые предположения о том… чтобы дальше будем еще больше пользоваться ими! Это был какой-то невыносимый поток банального трэша, от которого люди просто сбегали. Я тоже сбежал. . Далее КЭП показывал картинки с инвалидами и протезами и пересказывал новости с хайтек сайтов.  Мы же не можем со смартфонов их открыть, для этого надо сделать отдельный доклад. Трэш сменялся водой, а вода трэшем. Было ощущение, что ты школьник из 6 класса, уровень был примерно такой же.

Когда поток сознания  Рея Булычова стал совсем невыносим, я сбежал в фойе, где сиротливо сидел бармен из какой-то кофейни «Лес». Купил у него кофе, поинтересовался — а не капнет ли он мне карамельного сиропа в кофе, вот люблю я. Выпрямив спину, как у слуги 7-й графа Линкольна, правнука Чарльза Пелэм-Клинтона, младшего сына Генри Пелэм-Клинтона, 4-го герцога Ньюкасл-андер-Лайн, бариста сообщил о том, что их компания против сиропов в кофе.
Господи, какой страшный день! — подумал я.   Предыдущая встреча у меня была в Starbucks, где  наливали и капали в кофе все, что   просил. Вы не поверите, друзья, но клиенту почти всегда плевать, против чего вы? Если каждый утюг, бутерброд и сковородка будет   рассказывать о своей философии бренда, то можно будет повеситься.
Поэтому старбаксы открыты по всему миру и там постоянно заняты  столики. Они дают то, что хотят люди. А вы стойте и разводите философию.

Купив их смолу,   сел дожидаться в холле, когда закончится перечитывание раздела новостей о протезах оффлайн, представителями британской школы дизайна, кажется оттуда докладчик.
У меня часто спрашивают молодые дизайнеры или будущие дизайнеры, куда им пойти учиться. Я вас заклинаю — куда угодно, но только не в школы, аля британская школа дизайна!  Всегда отговаривал людей от получения fashion образования в «британках», видя низкий уровень выпускников. Теперь у меня будут  еще  аргументы.

И здесь  ничего личного. Лишь забота о ваших деньгах, о вашей конкурентноспособности в индустрии моды.  Ведь преподавательский состав там очень слабый. Наверное   принцип набора учителей там следующий:

— Ребята, нам надо открыть свою школу дизайна в России.
— Кто поедет?
Тишина
— Ну хорошо, давайте наймем местных.
— Но мы там никого не знаем.
— Я слышал, есть у них Александр Васильев, звоните ему.
Звонок Васильеву.
— Алло, Александр? Мы хотим вас позвать учить в британской школе дизайна.
— ?и:%д?%т;?е(*н((а)?*х((*у?(_)й+
— О, мы вас непонимайт, па-руцки! Но мы уже идем!
Продолжают обсуждение:
— Ладно, берите преподавать всех, кто знает слова: тренд, инстафэшн, фьюча, масмаркет!
— Отлично, Томми!
— Мы открылись!

Наоткрывали кучу филиалов этой британки.  Дизайнерами теперь все хотят быть! Отучился. Получил корочку. Накупил на садоводе толстовок, написал на майке слово  «нефть», «нам все похUй» — ну все, можно на неделю моды выставляться! Ты дизайнер!

Таких школ открылось очень много. Импортозамещение! Я разговаривал с выпускниками  британки. Полные нули как дизайнеры. Но гордятся, что учились!

Неквалифицированность   обучающих — вообще большая проблема. Так как они сами готовят свои курсы, то представление об индустрии моды, которое они вкладывают в головы студентам, является плодом их фантазии. Частным мнением одного человека! Эти программы никем не изучены, не рассмотрены, не одобрены или раскритикованны. Это не передача старой, устоявшейся школы дизайна. Все, что рассказывают эти люди — их частное, личное мнение, которое оказывается очень спорным, когда начинаешь слушать выступления этих людей. Их проекты сырые или просто никакие.

Специалисты высокого уровня в России есть, но никто из них не пойдет за три копейки преподавать на таком низком уровне, как школа дизайна, так как их время стоит гораздо больше предлагаемых окладов. Или на них просто не выходят представители школ, потому что у них отсутствуют критерии оценки уровня специалистов. Хотя бы из-за собственной некомпетентности. Ведь для того, чтобы нанять специалиста и оценить его, надо стоять на более высоком уровне.

В итоге мы имеем дело с целыми командами, которые нахваливают друг друга. Пишут друг другу дифирамбы, так как некому разобрать их выступления.  Все как  у Пелевина:

 На Западе заказчик рекламы и копирайтер вместе пытались промыть мозги потребителю, а в России задачей копирайтера было законопатить мозги заказчику.

Только в индустрии моды, в области обучения, заказчиком является человек, который заплатил за свое обучение.

Репутацией таких школ является не качество выпускников, а похвалы в соцсетях друг друга.

Кстати, следующее выступление на Деловой программе Недели моды в Москве было гораздо интересней.
Это был  Public talk «Монобренд vs крупный мультибренд: кто победит в онлайне?»

Участники: Артем Графов (VF Corporation),

Public talk «Монобренд vs крупный мультибренд: кто победит в онлайне?»

Участники: Артем Графов (VF Corporation),   Станислав Коробочка (руководитель направления Omni-channel Эконика), Андрей Осокин (директор по маркетингу Quelle),

Модератор: Алексей Салычев, куратор курса Fashion E-commerce в НИУ ВШЭ

Организатор: ModaHSE (Центр «Менеджмент и коммуникации в индустрии моды» НИУ ВШЭ)

 

ModaHSE — это гораздо более качественный продукт на рынке обучения. Сразу скажу, что я не был у них и не видел. Сужу по темам, которые они предлагают изучить в состоявшейся презентации их курсов обучения. Ну и было видно, что куратор Алексей Салычев понимает о чем он говорит, говорит четко, по челу, а не о том, как космические корабли бороздят просторы вселенной.

К сожалению для обстоятельно беседы  мы были ограничены временем, но кое что я успел у них спросить. Нет, не так. В основном я и моя соседка задавали вопросы. Это была беседа не с диванными теоретиками, чьи непроверенные теории о захвате мира иллюстрированы какими-то схемами и картинками, а беседы с практикующими людьми, взвешивающими слова слова и имеющими за своими плечами хороший опыт работы в российской индустрии моды. Если вы хотите вырасти, то именно они, а не художники красивых графиков и презентаций дадут вам обстоятельные ответы на вопросы.

Не упускайте возможность посетить выступления таких людей. У них вы по крупице можете собрать информацию о том, как обстоят дела на российском рынке. Только учтите, что они прям так вам все не выложат и могут так же травить банальности, чтобы заполнить пространство. Они   в принципе не обязаны ходить и раздавать  информацию бесплатно 🙂

В числе прочих, были и какие-то непонятные для меня «бизнесы» от выступающих гостей. Вроде представителя   сайта, который собирается оптом торговать онлайн. Простите, но любой бренд у себя на сайте откроет раздел для оптовиков и ваш сервис схлопнется.

 

Собственно все, по итогам моего похода на деловую программу недели моды.

Patrick

Товарищ Patrick

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *